Почему дорожники разошлись во мнениях с производителями нерудных стройматериалов

21 августа 2015

В Москве в Общественной палате РФ накануне прошли слушания о развитии отрасли нерудных материалов для дорожного строительства

Как передает наш корреспондент Алексей Невский из здания на Миусской площади, дом 7, с вступительным словом к участникам обратился Сергей Фахретдинов -  член Комиссии общественной палаты по вопросам инвестиционного климата. 

 В частности он подчеркнул, что задача отрасли в целом состоит в выполнении поручения Президента России об удвоении строительства дорог и призвал участников слушаний обсудить имеющиеся проблемы на пути реализации этой задачи. 
 Предложенные  пути решения этой задачи участниками  слушаний были порой диаметрально противоположны. Так, в своих докладах  вице-президенты Ассоциации «Карьеры Евразии» Ирина Викулова  и Ульрих Штайнерт подробно рассказали собравшимся о критической ситуации в добывающей отрасли, где сейчас многие предприятия по совокупности причин на грани банкротства. 
Недостаточное внимание Правительства России к отрасли, отметили они, привело к резкому снижению объемов транспортировки щебня по железной дороге, а стоимость тонны щебня сегодня (например: зимний тариф- 485 р/т и летний тариф- 600 р/т в МО) не позволяет быть рентабельными карьерам и необходимо значительно увеличивать цены на гранит и базальт.  
Иной подход в удвоении строительства дорог предложил Николай Серегин – Председатель совета директоров ОАО «ДСК Автобан». В своем докладе о требованиях, предъявляемых подрядным организациям  к ценовой политике и качеству нерудных строительных материалов, он отметил, что без снижения цен на строительный щебень задачу Президента  выполнить в полном объеме будет очень сложно.
По итогам слушаний была принята резолюция, в которой представители отрасли просят Правительство РФ об установлении госрегулирования ценового коридора железнодорожных перевозок, разработки федеральной целевой программы отрасли, в том числе и технического регламента, ускорении увеличения пропускной способности железных дорог в Карелии и в Архангельской области. 
 Кроме того, предлагается рассмотреть возможность введения госпланирования потребления нерудных строительных материалов на период до 2030 года, министерству промышленности и торговли создать рабочую группу по разработке и внесению изменений в «Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года».
 
По материалам http://rcmm.ru