Две трети сверхдорогих госзакупок проходят с признаками ограничения конкуренции

21 мая 2013

По данным экспертов, по сравнению с 2012 годом заказчики стали готовить документацию гораздо качественнее и избегать прямых нарушений законодательства. «В тоже время в большинстве закупок – 28 — по-прежнему встречаются признаки возможного ограничения конкуренции. В одной торговой процедуре могло встречаться сразу несколько подобных признаков», — говорится в опубликованном сообщении.

Специалисты отмечают, что самым популярным способом ограничения стало размещение не всех необходимых документов, что мешает потенциальному поставщику получить полное представление о закупке. При этом полный пакет документов заказчики не разместили в 16 случаях. Надо отметить, что большинство из них после высказанных замечаний либо добавили недостающую документацию, либо отменили закупку и разместили ее заново уже со всеми необходимыми документами.

Кроме того, в восьми случаях начальная (максимальная) цена контракта определена формально: в документации либо вообще отсутствовали источники ее расчета, либо заказчик опирался на данные лишь одного поставщика, что трактуется ФАС как нарушение ст.19. ч.1 94-ФЗ. В пяти случаях заказчик некорректно указывал классификационный код продукции, не соответствующий предмету закупки, что затрудняет для потенциального поставщика поиск информации о торгах на официальном сайте. В трех случаях документация была неоправданно разбита на множество архивов. Также в трех случаях документация была размещена с нарушением сроков, установленных 94-ФЗ.

По материалам: НАИЗ