Китайский бизнес готов вкладывать инвестиции в строительство Архангельского глубоководного морского порта

22 апреля 2013

В частности, обсуждались вопросы строительства нового глубоководного района Архангельского морского торгового порта. Российская сторона провела презентацию проекта для китайских партнеров. Представители региона ответили на вопросы потенциальных инвесторов, а также обменялись мнениями относительно технических аспектов и временных рамок реализации проекта.

— В Пекине мы увидели принципиальную заинтересованность китайских инвесторов в развитии потенциала Архангельской области. А если говорить конкретно о проекте строительства нового глубоководного района порта, то он синхронизирован с прокладкой магистрали Белкомур и по сути является логичной точкой завершения этой трассы, — подчеркнул заместитель губернатора по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев.

По словам заместителя губернатора, зарубежные партнеры готовы вкладывать серьезные средства не только в возведение нового участка порта, но и развитие транспортно-логистической инфраструктуры Поморья в целом, строительство автомобильных дорог и гидротехнических сооружений, сферу природных ресурсов и лесопереработки.

16 апреля повторная презентация строительства глубоководного района прошла с участием представителей межрегиональной компании Белкомур, администрации Республики Коми, ОАО «РЖД», «Внешэкономбанка» и Российского фонда поддержки инвестиций. Напомним, последний был создан в 2011 году по поручению Президента РФ с целью реализации крупных инвестиционных проектов России. Капитал, которым сегодня обладает Фонд, составляет 10 млрд долларов. С его участием проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта может быть реализован по той же схеме, что и строительство Белкомура. Речь идет о механизмах государственно-частного партнерства, когда около 30 процентов финансирования берет на себя государство, а оставшиеся средства вкладывают частные инвесторы.

Алексей Алсуфьев подчеркнул, что результатом заседания рабочей группы стало решение о том, что проект строительства глубоководного порта будет актуализирован, а заинтересованные стороны в ближайшее время продолжает его детальное изучение уже на территории Российской Федерации. В этой связи руководители региона предложили китайским коллегам продолжить диалог по строительству порта и другим проектам и пригласили делегацию КНР побывать с рабочим визитом на архангельской земле в конце мая — начале июня.

По словам руководителя агентства по транспорту Дмитрия Деарта, новый район порта будет базироваться на четырех самостоятельных перегрузочных комплексах. Это нефтеналивной, универсальный, угольный и контейнерный терминалы. По предварительной оценке, стоимость строительства первой очереди составляет 36 млрд рублей. Планируется, что новый район будет располагаться на участке общей площадью около 180 гектаров в 60 км к северу от Архангельска в северо-восточной части губы Сухое море и на западном берегу острова Мудьюгский.

Реализация проекта рассчитана на восемь лет, из них около двух с половиной лет займет подготовка проектно-сметной документации.

— Новый порт будет обслуживать мультимодальные перевозки угля, минеральных удобрений, лесных и нефтеналивных грузов экспортного направления, а также генеральных и контейнерных грузов экспортно-импортного направлений, — пояснил Дмитрий Деарт.

Отметим, что при создании нового грузового района предполагается строительство подходного канала, операционной акватории, объектов обеспечения безопасности мореплавания, общепортовых сооружений и 17 грузовых причалов (двух — нефтеналивных, двух — для перегрузки угля, восьми — контейнерных и пяти — универсальных). Кроме того, планируется, что дополнительно будет построено 45 км автомобильных и 55 км железной дорог, а также четыре моста.

— Грузооборот нового участка порта составит до 30 миллионов тонн в год с перспективой до 35 миллионов тонн. Исходя из своего планируемого местонахождения, порт позволит осуществлять навигацию через Белое море судам с небольшим ледовым классом и принимать суда с большим дедвейтом, составляющим 75–100 тысяч тонн, — подвел итог Дмитрий Деарт.

По материалам: www.dvinaland.ru